Два десятка студентов гуманитарного факультета Вологодского госуниверситета посетили предприятие «Вологодское мороженое», которое является членом СППВО. Как сообщает издание «Вологда.рф», для будущих управленцев провели экскурсию по цехам фабрики и рассказали о секретах ведения бизнеса.
Отличительная особенность работы фабрики – сезонность, продукт востребован с апреля по август, в межсезонье продажи падают. Поэтому общая загрузка завода составляет в среднем 50 %, тогда как в летние месяцы достигает 100 %.
Студентам рассказали об основах ведения производственного бизнеса и о том, как эффективно управлять фабрикой, когда спрос на продукцию падает, как активизировать мощности, ориентируясь на заданные объемы производства.
Сейчас на предприятии выпускают более 250 видов мороженого и десертов под собственной маркой и под марками стратегических партнеров. Рецептуры уникальные, по большей части – это собственные разработки. Продукция представлена во всех федеральных сетях. В сезон на предприятие привлекают вдвое больше кадровых ресурсов, высокая ориентированность на ручной труд обусловлена спецификой продукта – внешний вид мороженого и аккуратность упаковки напрямую влияют на объемы продаж.
«Нам очень интересны такие экскурсии в познавательном плане – студенты должны знать, чем гордится наш город и что в нем производят. Также важно дать представление о том, какие возможности есть у городских предприятий, раскрыть производственный потенциал и показать, что работать в таких компаниях вполне реально. На конкретном примере проще понять управленческие процессы, здесь студенты нашли подтверждение полученным теоретическим знаниям», – рассказала заведующая кафедрой менеджмента ВоГУ Надежда Советова.
Подобные экскурсии – часть работы, проводимой СППВО в рамках соглашения с Администрацией города Вологды, предусматривающего, в том числе, и работу по развитию кадрового потенциала региона.
Фото: Вологда.рф.